Статистика блога
195
Записей
3365
Обращений
146227
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Искусство разговора по мобильному телефону

Мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Наверное, необходимость и преимущества этого средства коммуникации бесспорны, и мобильную связь следует принимать как плод цивилизации.

Некоторые общие правила этикета при использовании сотового телефона: 
Изучите его характеристики и функции, другими словами, прочитайте руководство.
Помните, когда следует выключить телефон или поставить режим вибрации.
Выключен: совещания, семинары, общение с посетителем, концерт, кинотеатр, богослужение.
В режиме вибрации: в общественном транспорте, общественных местах, где вы можете ответить на звонок, не мешая другим.
Если вокруг вас люди, но вам надо поговорить, говорите тихо. Сотовый телефон действительно более чувствителен к звуку и голосу, чем обычный телефон. Можно даже говорить чуть тише, чем обычно, и вас услышит ваш абонент (а не другие люди в комнате). 
Избегайте разговоров там, где вы можете отвлечь внимание людей.
Избегайте разговоров на личные темы там, где вас могут услышать. Сознавайте кто вокруг вас. Не перебирайте грязное белье на людях.
Уменьшите громкость звонка. 
Если вы все же поступили неправильно, лучше избежать ненужных отговорок. Говорить: «Извините, я забыл его выключить» – так же нехорошо,  как и оставлять телефон звонить.
Используйте функцию голосовой почты. Помните, что лифт, поднимаясь, может обрывать звонки. Закончите разговор перед тем, как войти в лифт.
Будьте кратки. Если вам позвонили и вы не один, 30 секунд – это максимум. 
Если вам звонят в общественном месте или на совещании, это неприятно втройне: 1) выставляет вас в плохом свете, вы представляетесь невежливым и глупо выглядите; 2) всех приводит в замешательство; 3) вы ставите звонящего в неудобное положение, давая ему понять, что «вы на совещании» (большое дело!), а он пристает с болтовней.
Реальность показывает: отвечая на звонок во время совещания, вы тем самым говорите вашему собеседнику: «Я не ценю вас и свое время, проведенное с вами. Вы не так важны, как человек, который может позвонить».
Но имейте в виду: есть ситуации, когда вы должны ответить на звонок – больной ребенок, важное сообщение.
По правилам этикета перед совещанием обязательно следует предупредить присутствующих, что вы ждете важного звонка, и получить разрешение.
Запомните: звонят вам, но впечатление-то вы производите на других.

Отправить письмом