Статистика блога
196
Записей
2738
Обращений
131603
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Правила подготовки публичного выступления


совещаниеПубличное выступление перед большой аудиторией: речь, лекция, доклад.

Публичное выступление в деловой ситуации: отчет, сообщение, предложение, реплика.

Публичное выступление по частному поводу и в знакомой или полузнакомой аудитории: тост, поздравление, поминовение.

Говорят, что боязнь публичного выступления сильнее страха смерти. Для того, чтобы победить свой страх перед аудиторией, необходимо сформировать особые защитные психологические установки.
Страх 1. «Я не умею говорить». Защита: Учитесь, лучше всего произнося тосты в знакомой компании, постепенно навык появится и страх исчезнет.
Страх 2. «Я не сумею». Защита: Убеждайте себя, что вы хорошо подготовились.
Страх 3. «Я боюсь, что им будет неинтересно». Защита: Поверьте – то, что Вы говорите, важно и Вы хорошо разобрались в вопросе.
Страх 4. «Им не понравится». Защита: На самом деле, как правило, никто не хочет Вашего провала, и слушатели настроены на то, чтобы сохранить Ваше лицо.
Страх 5. «Я опять провалился». Защита: Это бывает со всеми. В другой раз получится.

Существует несколько способов подготовиться к выступлению:

  • написать текст и читать его;
  • написать, выучить и рассказать;
  • иметь записи;
  • выступать без материалов.

Если Вы готовите отчет, лекцию, доклад, любое информационное сообщение, лучше всего иметь записи основных положений.

Речь оратора на митинге или поздравление юбиляра, относятся к убеждающим и побуждающим выступлениям, и воспринимается должным образом, если человек выступает «без бумажки».

Когда Вы стоите перед аудиторией, ей мгновенно передается Ваше состояние. Поэтому отрепетируйте дома Ваш «бодрый вид», стойте прямо, не ходите перед аудиторией, не прячьтесь за кафедрой или за столом, улыбайтесь.

Выступление перед враждебной аудиторией особенно трудно. Единственным оружием в этом случае являются предельная правдивость, уважение к противоположной точке зрения и профессионализм.

Публичные выступления оцениваются по следующим критериям: проблемность, аргументированность, новизна, доходчивость, логичность, компетентность, учет аудитории, эмоциональность, пунктуальность.

Способы привлечения внимания слушателей в первый момент:

  • Сопоставление точек зрения: «В объяснении этой проблемы существуют два подхода».
  • Чтение газетных заголовков: «Посмотрите сегодняшние “Ведомости”…».
  • Драматургия: «Представляете, иду я вечером…».
  • Внесение элемента неформальности: «Мой отец обычно говорит…».
  • Цитата известного ученого или писателя: «Академик Ландау писал...».
  • «Прямое включение»: «А вот Вы что об этом думаете?».
  • Исторический эпизод: «Однажды Наполеон…».

Эти формы могут быть использованы в начале или в конце выступления для придания большей убедительности Вашей речи. Их ценность в том, что при внешней неожиданности подобные «экспромты» могут быть продуманы и работать на общую задачу выступления. 
Примеры - нельзя обходиться без примеров, нельзя объяснять слишком многое на одном примере, нельзя использовать один пример несколько раз.
Наглядность – люди запоминают 70 % того, что видят и слышат одновременно. Кроме того, любые схемы, диаграммы, таблицы сокращают время выступления и убеждают аудиторию в Вашей компетентности. 
Апелляция к чувствам – говорят: если хочешь, чтобы слушатель заплакал – заплачь сам. Эмоциональность оратора завораживает аудиторию, поэтому, если эмоции не чужды Вам, не бойтесь их демонстрировать. 
Регламент: Будьте точны. Если Вы не хотите, чтобы Вас прервали, сообщите слушателям: «Я остановлюсь на трех вопросах», и они будут ждать. Не говорите: «Я буду краток». Не говорите «А у меня все».
Внушение – желаемого поведения, результатов или эмоций. Следует помнить, что если Вы описываете партнеру его состояние, оно будет закреплено. То есть, если Вы говорите: «Мне приятно, что Вы меня внимательно слушаете», – аудитория усилит внимание. А если Вы скажете: «Я понимаю, что все устали», народ начнет зевать и смотреть на часы. 
Профессионализм - не говорите: «Как всем известно…» (три возможности использования данного оборота: «Ничего нового я не скажу», «Я во всем согласен с предыдущим оратором», «Я не умею говорить»).


Отправить письмом