Статистика блога
196
Записей
2653
Обращений
124495
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков

Руководителю Управления
архитектуры и градостроительства
акимата Костанайской области

Бекенову А.А.

   

Аналитическая справкапо результатам внутреннего анализа коррупционных рисков

в отделе информационных систем и документирования и отделе административно-правового обеспечения Управления архитектуры и градостроительства акимата Костанайской области

за 6 месяцев 2016 года

 «08» июля 2016 года                                                                                                                                                  г. Костанай

В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и п. 4 Типовых Правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденного приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 18 нами руководителем отдела планировки и застройки Мазиным А.И. и руководителем аналитического отдела Викуловой И.И. на основании приказа руководителя Управления архитектуры и градостроительства акимата Костанайской области от 4 июля 2016 года № 35 проведен внутренний анализ коррупционных рисков в отделе информационных систем и документирования (направление: оказание государственных услуг) и отделе административно-правового обеспечения Управления (направление: управление персоналом, в том числе сменяемость кадров, урегулирование конфликта интересов) проведен внутренний анализ коррупционных рисков в период с 4 по 8 июля 2016 года за период работы - 1 полугодие 2016 года.

В ходе внутреннего анализа установлено, что наиболее подверженными коррупции являются процессы, связанные с оказанием государственных услуг.

Управление персоналом.

Штатная численность государственных служащих Управления – 11 человек, в том числе: 1 – руководитель Управления, 4 – руководителя отдела. Фактическая численность тоже 11 человек.

За 1 полугодие 2016 года конкурсы на занятие вакантных административных должностей не проводились, уволенных государственных служащих - 0, сменяемость - 0.

Оценка деятельности государственных служащих проведена в 1 и 2 кварталах 2016 года.

Все государственные служащие Управления были оценены, из них в 1 квартале т.г. оценку «эффективно» получили 5 госслужащих, 4 – «превосходно», 1 – «удовлетворительно»; во 2 квартале т.г. 5 госслужащих получили оценку «эффективно» и 5 – «превосходно».

В 1 полугодие 2016 года к дисциплинарной ответственности были привлечены 2 государственных служащих.

Так, приказом № 10 от 16.02.2016 года за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении п.п. 11) п. 5 Этического кодекса Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29.12.2015 года № 153 на главного специалиста Управления Шеденова А.К. было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Приказом № 12 от 25.03.2016 года за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении п.п. 13) п. 5 Этического кодекса Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29.12.2015 года № 153 на руководителя отдела Управления Мазина А.И. было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

С государственных служащих были истребованы объяснительные по фактам совершения дисциплинарных проступков. Служебные расследования не проводились, так как государственные служащие были согласны с фактами совершения ими дисциплинарных проступков.

Так, приказом № 16 от 06.05.2016 года за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении п.п. 11) п. 5 Этического кодекса Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29.12.2015 года № 153 на главного специалиста Управления Шеденова А.К. было наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Государственные служащие, привлеченные к дисциплинарной ответственности были ознакомлены с приказами о наложении дисциплинарных взысканий, имеются подписи и даты ознакомления.

В ходе проведения внутреннего анализа коррупционные риски в деятельности отдела административно-правового обеспечения не выявлены.

Оказание государственных услуг.

В соответствие с Реестром государственных услуг Управление оказывает 2 услуги:

- «Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения»,

- «Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)»,

которые реализуются на бесплатной основе (включены в Реестр 09.02.2015 года).

Стандарты указанных государственных услуг утверждены приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере религиозной деятельности» от 23 апреля 2015 года № 147.

Регламенты утверждены постановлением акимата Костанайской области «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере религиозной деятельности» от 28 июля 2015 года № 311.

В 1 полугодие 2016 года Управлением согласно Реестру государственных услуг была оказана 1 услуга – «Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения».

В ходе анализа установлено следующее:

Управление разработало и утвердило 4 регламента государственных услуг:

- «Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан»,

- «Выдача архитектурно-планировочного задания»,

- «Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования»,

утвержденных постановлением акимата Костанайской области от 12 мая 2016 года № 225 (Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 6 июня 2016 года № 6431);

- «Согласование эскиза (эскизного проекта)»,

утвержденного постановлением акимата Костанайской области от 20 мая 2016 года № 240 (Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 7 июня 2016 года № 6432),

а также 1 совместный регламент с Управлением земельных отношений акимата Костанайской области «Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте на­селенного пункта».

При этом, согласно пункту 1 статьи 16 Закона Республики Казахстан   от 15 апреля 2013 года № 88-V «О государственных услугах» для организации деятельности услугодателей в течение тридцати календарных дней после введения в действие стандарта государственной услуги центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы разрабатываются и утверждаются регламенты государственных услуг.

В нарушении указанного требования регламенты услуг «Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории  Рес­публики Казахстан», «Выдача архитектурно-планировочного задания» и «Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудова­ние) помеще­ний (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с из­менением не­сущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и обо­рудования», «Согласование эскиза (эскизного проекта)», «Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте на­селенного пункта») утверждены с нарушением сроков.

На основании изложенного, считаем целесообразным исключить из практики не соблюдение требований Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года № 88-V «О государственных услугах»

Отсутствие четкой формулировки в действующем законодательстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»

1) культовое здание (сооружение) - место, предназначенное для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).

Отсутствие четкой формулировки понятия богослужение, молитвенные и религиозные собрания, способствует повышению коррупциогенных рисков путем предоставления государственным служащим произвольного выбора понятия, при отнесении объектов намазхана, асхана, поклонный крест и т. д., к культовым зданиям (сооружениям).

На основании изложенного, считаем целесообразным включить в законодательство понятия «богослужение», «молитвенные и религиозные собрания».

Несоответствие процесса фактического оказания услуги утвержденному стандарту и/или регламенту.

В стандартах государственных услуг установлен график работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

Тогда как распоряжением акима Костанайской области от 15 октября 2010 года № 231-р утвержден регламент работы аппарата акима: с 9.00 часов до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, график работы государственных учреждений местных исполнительных органов в сфере архитектуры и градостроительства скорректирован под работу акимата области, что приводит к нарушениям периода времени оказания государственных услуг, указанного в соответствующих стандартах государственных услуг.

На основании изложенного, считаем необходимым установить единые требования к графику оказания услуг.

1. Информация о выявленных коррупционных рисках:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность отдела информационных систем и документирования:

В ходе проведения анализа выявлены коррупционные риски:

- в действующем законодательстве Республики Казахстан отсутствуют следующие понятия «богослужение», «молитвенные и религиозные собрания»;

- график оказания государственных услуг, утвержденный стандартам, не соответствует Регламенту работы Управления.

2. Рекомендация по их устранению по минимизации (устранению) выявленных коррупционных рисков:

Поручить отделу информационных систем и документирования  направить инициативное письмо в Комитет по делам религий Министерства культуры и спорта Республики Казахстан и Аппарат акима Костанайской области.

3. Сроки реализации рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков установить до 31 декабря 2016 года.

   

Руководитель рабочей группы                                                                     Мазин А.И
руководитель отдела
планировки и застройки
                    

Член рабочей группы:

Руководитель аналитического отдела                                                         Викулова И.И.                                                                                                                         

 


Руководителю Управления архитектуры 
и градостроительства акимата 
Костанайской области
Бекенову А.А.


 

 

Аналитическая справка

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков

в отделе информационных систем и документирования Управления архитектуры и градостроительства акимата Костанайской области

за 2 полугодие 2016 года


«_09_»_января_2017 года                                                              г. Костанай

 

В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона Республики Казахстан  «О противодействии коррупции» и п. 4 Типовых Правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденного приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 19 октября 2016 года № 12 нами руководителем аналитического отдела Викуловой И.И. и главным специалистом Байкеновой Г.Т. на основании приказа руководителя Управления архитектуры и градостроительства акимата Костанайской области от 5 января 2017 года № 1 проведен внутренний анализ коррупционных рисков в отделе информационных систем и документирования (направление: оказание государственных услуг) с 6 по 9 января 2017 года за период работы - 2 полугодие 2016 года.

В ходе внутреннего анализа установлено, что наиболее подверженными коррупции являются процессы, связанные с оказанием государственных услуг.

Оказание государственных услуг.

В соответствие с Реестром государственных услуг Управление оказывает 2 услуги:

- «Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения»,

- «Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)»,

которые реализуются на бесплатной основе (включены в Реестр 09.02.2015 года).

Стандарты указанных государственных услуг утверждены приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере религиозной деятельности» от 23 апреля 2015 года № 147.

Регламенты утверждены постановлением акимата Костанайской области «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере религиозной деятельности» от 28 июля 2015 года № 311.

В ходе анализа установлено следующее:

За период июль-декабрь 2016 года поступило 1 обращение юридического лица о выдаче решения на строительство культового здания (сооружения) – дополнительного здания для молитвенных, обеденных и религиозных собраний в городе Рудном.

За указанный период утверждено 2 постановления акимата области:    от 10 августа 2016 года № 378 «О внесении изменений в постановление акимата Костанайской области от 28 июля 2015 года № 311 «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере религиозной деятельности» и от 19 сентября 2016 года № 433 «О внесении изменения в постановление акимата от 12 мая 2016 года № 225 «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере архитектурно-градостроительной деятельности». 

При этом, согласно пункту 1 статьи 16 Закона Республики Казахстан   от 15 апреля 2013 года № 88-V «О государственных услугах» для организации деятельности услугодателей в течение тридцати календарных дней после введения в действие стандарта государственной услуги центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы разрабатываются и утверждаются регламенты государственных услуг.

В нарушение указанного требования регламенты государственных услуг «Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения», «Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)») утверждены с нарушением сроков.

На основании изложенного, считаем целесообразным исключить из практики не соблюдение требований Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года № 88-V «О государственных услугах»

Отсутствие четкой формулировки в действующем законодательстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»

1) культовое здание (сооружение) - место, предназначенное для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).

Отсутствие четкой формулировки понятия богослужение, молитвенные и религиозные собрания, способствует повышению коррупциогенных рисков путем предоставления государственным служащим произвольного выбора понятия, при отнесении объектов намазхана, асхана, поклонный крест и т. д., к культовым зданиям (сооружениям).

На основании изложенного, считаем целесообразным включить в законодательство понятия «богослужение», «молитвенные и религиозные собрания».

Несоответствие процесса фактического оказания услуги утвержденному стандарту и/или регламенту.

В стандартах государственных услуг установлен график работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

Тогда как, распоряжением акима Костанайской области от 15 октября 2010 года № 231-р утвержден регламент работы аппарата акима: с 9.00 часов до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, график работы государственных учреждений местных исполнительных органов в сфере архитектуры и градостроительства скорректирован под работу акимата области, что приводит к нарушениям периода времени оказания государственных услуг соответствующих стандартов государственных услуг.

На основании изложенного, считаем необходимым установить единые требования к графику оказания услуг.

1. Информация о выявленных коррупционных рисках:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность отдела информационных систем и документирования:

В ходе проведения анализа выявлены коррупционные риски:

- в действующем законодательстве Республики Казахстан отсутствуют следующие понятия «богослужение», «молитвенные и религиозные собрания»;

- график оказания государственных услуг, утвержденный стандартам, не соответствует Регламенту работы Управления.

Управлением было направлено инициативное письмо в аппарат акима Костанайской области от 09.01.2017 года № 02-1-08/9 касательно графика работы услугодателя.

   

Руководитель рабочей группы

руководитель аналитического отдела                                  Викулова И.И.                                                 

Член рабочей группы:

Главный специалист                                                                Байкенова Г.Т.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отправить письмом